.

Зарраган. Империя Трех Королевств (ФРИ)

Объявление

Администрация:
Morgana de Marten
Модераторы:
События в игре:
Игра еще не начата.
Погода, дата и время:
Дата: 19-ое ноября. 1323 год Каменного круга.
Время: 16:00 - 18:00.
Погода: Объединённая Венедия погода пасмурная. Дует прохладный ветерок, с неба моросит нечто непонятное. Не то дождь, не то снег, в общем какая-то липкая каша. Ветер срывает с деревьев последние листья. Эльнарен погода сырая, промозглая, солнце спряталось за тучками, ближе к ночи ожидается сильный дождь и, по-видимому, гроза. Начинает дуть сильный порывистый ветер. Самаиз по земле стелется постепенно к вечеру нарастающий туман, накрапывает мелкий дождик, ветра нет, но сыро и очень промозгло, капли дождя быстро превращаются в тонкую корочку льда на дороге, скользко. Свободные земли на море-океане начинается шторм, в зачарованном лесу холодно и сыро и совершенно неуютно.
Новости форума:
Разработка форума почти закончена, но нужна помощь ведь нас еще так мало!
Навигация по форуму:
Сводка Правил Форума
Список Вакансий
Список рас Империи
Перед подачей анкеты
Шаблон Анкеты
Задаем вопросы
Информация Об Игровом Мире
Магия
Объявления

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зарраган. Империя Трех Королевств (ФРИ) » [Хранилище] » Рекомендовано к прочтению (уроки боя)


Рекомендовано к прочтению (уроки боя)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Анализ

Кто ближе к реальному успеху,
тот, кто умеет и может бить,
или тот, кто “знает как правильно” это надо делать?
Берксеркская присказка.

Тут, наверное, должно быть введение, но вместо этого начнем сразу с главного. Да, именно с анализа обстановки. Перед боем, каждый из противников подробно описывает то, как он выглядит, чем он пользуется, что на нем одето, какая защита. Очень важно видеть то, что скрывается за этим описанием. Как пример следует привести то, что например клинки более 75 см. длиной абсолютно бесполезны при бое в упор, когда между противниками не более 50 - 80см. А кинжал можно легко держать на расстоянии, и бить ударами издалека. Или, например то, что кольчугу или панцирь просто не прорезать, поэтому всякими катанами и вакидзаши бить в панцирь не следует. У каждого оружия, брони, есть свои плюсы и минусы, и очень важно оценить их до боя,  выбрать примерную тактику ведения битвы.
Отдельно хочется сказать о том, что такое боевое действие. Боевое действие – это действие одного персонажа на другого, с результатом которого второй персонаж не согласен и желает среагировать (если может). Например: один персонаж пытается обнять другого, а второй хочет увернуться, или дать обидчику по морде, пока тот тянет свои руки (но если бы обняли со спины, обнимание бы удалось, так как «противник» не мог видеть и реагировать). Или же, один персонаж кидается подушкой, или хочет дать пощечину, но персонаж, на которого обращено это действие, желает отреагировать каким-либо образом.
Боевой раунд - это время, за которое происходит по одному боевому действию противников. В случае чатов, боевой раунд считается по фразам вашего оппонента. То есть, в случае если в зале находится несколько человек, а ваш оппонент молчит в ходе дуэли, то вы имеете сделать хоть только после описания ЕГО фразы. Следует помнить, что возможна такая ситуация, когда ваш оппонент потратит свой раунд на то, чтобы пообщаться с кем-то из знакомых.

0

2

Урок 1. Оружие.

Лучше бить клинком по шее, чем шеей по клинку.
Берсеркская присказка.

Итак, выбор оружия. Это немаловажный шаг, ибо от того, что у вас в руке, зависит чуть ли не весь предстоящий бой. Следует брать оружие именно то, к которому вас тянет, а не потому, что кто-то вам сказал, что оно мощнее или круче. Все оружие ближнего боя можно разбить на несколько групп:
А)- Одноручное
   - Двуручное
Б)- Мечи
   - Топоры\Секиры
   - Древковое
   - Цепи
   - Сабли
   - Молоты\булавы
   - Ручное (кастеты,когти и т.д.)
   - Кинжалы
   - Серпы\кама и подобное.
   - Прочее(хлыст, сеть, бумеранг, боло и др.)

Любая из этих групп обладает своими достоинствами и недостатками. Так, одноручное оружием быстрее, легче, позволяет взять к нему пару. Но двуручные – длиннее, могут атаковать вас тогда, когда вы еще не подошли на расстояние удара. И удары у них куда более смертельны и сильны. Мечи просты и понятны всем. Обычно мечи обоюдоострые, что позволяет атаковать любой гранью, бывает, острие мечей затачивают, чтобы наносить колющие удары, но преимущественно – рубят. Но зарубить одноручным мечом кого-либо в полных нормальных латах – практически нереально. Мечи позволяют за счет лезвия очень не плохо защищаться. Другое дело топоры. Пробивная сила их существенно выше, так как вся сила удара приходится лишь на довольно не большую грань, да и масса делает свое дело. Топором сложно защищаться, не зная, как правильно это делается, а ручку могут перерубить. Древковое оружие – копья, алебарды, глефы – позволяют атаковать на приличном расстоянии, с отличной убойной силой. Но если подойти на расстояние короче длины оружия, то оно становится бесполезным. Отдельно следует сказать о посохе – идеальное оружие защиты. Так что, опять таки, тут нужно знать свою специфику, или найти того, кто вам объяснит. Цепи. Цепью легко можно поранить себя, но один удар, наносит огромные повреждения как доспеху, так и тому, что под ним. Сабли предназначены только для нанесения быстрых, частых режущих ударов. Одна грань прекрасно способствует этому. Но вот кольчугу саблей уже не прорезать. И не надо смотреть разных там фильмов, где самураи рубают латников. Молоты или булавы довольно медленны, ими сложно ставить защиты, но их удары подобны ударам цепей. Больно, очень больно. Половина защит против них бесполезна. Железо сминается вместе с содержимым. Отдельное слово следует сказать о такой разновидности молотов как клевец или чекан. Их особенностью было наличие на обратной стороне бойка узкого шипа (клюва). При ударе этим клювом, вся энергия удара была направлена в одну точку, а приличная масса и сила удара, легко пробивали любые доспехи вместе с содержимым. Этого оружия как огня боялись все закованные рыцари Европы. Кастеты и когти помогают лишь только в очень тесном пространстве, и только клинч (ближний бой). Шансов у такого оружия даже против сабель почти нет, но не требуется времени на длинные замахи и все же свои руки. Кинжалы – пожалуй одно из самых быстрых и универсальных оружий. Хотя кинжал лишь при очень больших усилиях пробивает кольчугу, и эффективен лишь только при ближнем бое, все же есть ряд преимуществ перед когтями. Кинжалами можно обороняться и ставить блоки и парировать. Кинжалом легко можно резать горло, сухожилия и прокалывать легкие. Короткий клинок как правило имеет небольшую массу, поэтому им сложно парировать нанесенный удар  тяжелого оружия. Однако, он может быть использован в качестве наруча при отражении ударов. Прием должен проводиться максимально близко к атакующей руке противника. Наложение клинка на предплечье не должно происходить раньше начала движения противника. Серпы, Кама, Хлыст и прочее экзотическое оружие очень специфично, и чтобы наловчиться работать с ним, нужна масса времени и очень толковые наставники, и возможно, даже будет от этого прок.

Другим немаловажным критерием оружия являются его массогабаритные характеристики, такие как масса, длина лезвия (ударной части), длина рукояти, тип гарды, вид лезвия и прочее. Так, например масса среднего меча с длиной лезвия 75 см. (тип мечей – Каролинги) будет где-то 1,4 кг. Соответственно меч с массой в 2 раза большей, будет наносить в 2 раза большие повреждения F = ma по следствию из второго закона Ньютона. Но не следует забывать, что он требует и в 2 раза больших усилий дабы поднять и ударить, и скорость все же будет медленнее. Мечи, лезвие которых в зазубринах, зачастую могут мешать скорее владельцу, чем противнику. А тот, у кого длина клинка 85 см. имеет 20 см. преимущества перед противником с 65 см., что может сыграть существенную роль. Но в то же время, если бой идет в упор друг к дружке, то клинки с 85-и см-вым лезвием бесполезны, а у 65-и см-ого все же есть еще один возможный удар. Зачастую даже вид лезвия у некоторых типов клинков, его изгибы могут быть использованы для получения победы.
Не вызывает сомнения то, что траектория фехтовального удара во многом зависит от вида оружия, использующегося атакующей стороной. Во многом, но не во всем.... Кто сказал, что "исключительно рубящим" оружием - топором нельзя нанести колющий удар или что тонким, жалоподобным клинком рапиры нельзя стегнуть противника по незащищенной части тела? Следовательно, мы можем говорить только о большей или меньшей приспособленности данного вида оружия для данного типа ударов. Вышеупомянутая приспособленность в первую очередь зависит абсолютно не от веса, а от такого основополагающего параметра, как баланс оружия (!!!!!). Чем ближе центр тяжести оружия к его "острию" - т.е. дальнему от Вас концу, тем больше данный предмет приспособлен для рубящих ударов. Рассмотрим правильность этого утверждения на простейшем примере для оружия древковых семейств: копье - оружие практически исключительно колющее имеет центр тяжести примерно посередине древка, в то время как так называемый броад-экс (двруручная секира) или бердыш имеют баланс... ну... скажем так, немного смещенный к лезвию.

По типу наносимых повреждений, все удары наносимые оружием можно разбить на следующие группы:
- Рубящие. Такие повреждения наносят все мечи рыцарских эпох, топоры, секиры, частично алебарды и им подобные. Суть в том, что удар делается не сколько на разделение тканей человека, сколько на преодоление защиты. Это характерно для всей Европы, потому что варианты защитного вооружения были очень и очень разнообразны.
- Колющие. Тут все просто, шпаги, кинжалы, иглы и так далее. Делались такие удары для проникновения стали как можно глубже в тело, дабы поразить жизненно важные органы. Следует заметить, что колющие удары  наносятся наиболее быстро чем остальные, и усилия затрачиваются минимальные.
- Ударные. Этот тип повреждений наносит все «тупое» оружие: молоты, булавы, посохи, даже двуручные мечи, в своем большинстве, ибо удар двуручного меча подобен удару молота (кто стоял под падающим двуручником в реале, тот поймет про что я). Эти удары, не самые быстрые, и не наносят ужасных кровоточащих ран, НО! Но они выводят противника из боевой готовности. Удары дробящего оружия, с легкостью ломают суставы, причиняя сильную боль. А удар боевым молотом со всей дури по шлему легко может привести к оглушению того, что под ним, если, конечно же, шлем выдержит удар и не сломается. Кольчуги, кожаные доспехи, и подобная защита абсолютно бесполезна против такого типа оружия.
Помимо этого существует ряд оружий, чьи повреждения нельзя относить ни под какую из этих групп. Например, боло, бумеранг, хлыст, и подобные. Каждый такой типа надо считать уникальным и подстраиваться в зависимости от конкретных характеристик оружия.

0

3

Урок 2. Манера боя.

Итак, первый шаг сделан, и мы определились с оружием. Далее стоит подумать над тем, как мы будем им пользоваться. Предположим, мы остановили свой выбор на обычном длинном мече типа "Каролинг" с прямым лезвием длиной 75 см. Но как вы будете им пользоваться? Возможно, вы остановите предпочтение на одном мече. Может быть, вы возьмете к нему парный такой же, или может быть щит? А может быть вы выбросите этот меч и возьмете его большой аналог – двуручник? Все зависит от вашего усмотрения. Все эти варианты имеют право на существование, но все же, кое-что хочется сказать отдельно. Так как же быть?
Один клинок. Один клинок оставляет вам свободную вторую руку. Рукой можно работать, жестикулировать и прочее. Но сразу же возникает вопрос – зачем? Противник с двумя клинками легко будет одним клинком блокировать ваш, а вторым безнаказанно бить. Единственный вариант, в котором вы можете победить, это крайне четко мыслить и делать бой на комбинациях, описанных в последней главе. Кроме как показухи и доказательства своего мастерства, смысла одного клинка я не вижу.
Двуручное оружие. Двуручный меч \ топор \ молот. Аналог одного клинка,  но с куда большими габаритами. Если вы не умеете отменно обращаться с данным оружием, лучше не беритесь. Большая длина позволяет атаковать противника с дальних дистанций сокрушающими ударами, которые очень не просто заблокировать даже щитом. Но на ближней дистанции – бесполезная игрушка. Тоже самое относится к алебардам, глефам и прочему подобному. Копья, гвизармы и прочее дают более широкий диапазон действий. Но их удары, колющие основной массой, но колоть можно очень быстро и больно. Лишь протазан и нагината могут наносить острием режущие раны. Что касается посоха, двулопастного меча и т.п., то работая с этим оружием следует помнить, что основной залог успеха в бою не оружие, а тело человека, способное использовать это оружие как опору. Ага, с этим разобрались, едем дальше. (Мысл. админки.).
Работа с щитом. Щит создан для защиты, как вы, наверное, уже догадались. Щиты бывают малые (баклеры) – где то 30 - 40 см. в диаметре. Как правило, использовались лучниками при надевании их на руку. Малые – 40 - 60 см. Средние – как пример, круглый турнирный щит диаметром 70 - 75 см. и башенные. Башенные щиты очень тяжелые, но закрывают практически одни бок человека. Так же щиты делятся на кулачные и стационарные. В кулачном щите имеется круглое отверстие, поперек которого располагается планка, собственно за которую боец и держит кулаком щит. Само отверстие прикрыто с наружной стороны стальной полусферой – умбоном, защищающим кулак. У кулачных щитов более большая нагрузка на руку, ибо почти всегда в бою боец держит щит на вытянутой руке, хотя это и дает преимущество в защите. Стационарные щиты крепятся к руке в районе лучевой кости на две лямки. Такое крепление не позволяет особо вытягивать щит, поэтому приходится принимать удары непосредственно к телу, но взамен этого повышается устойчивость и несравненно более большой шанс сдержать удар. С щитом не попрыгаешь в уходах и не побегаешь. Форма щита бывает самой разной, от круга до треугольника, зауженного снизу. Что брать – только на ваш выбор. Средний круглый щит 75 см. в диаметре закрывает примерно 70% поражаемой зоны (от колен и выше). Работа с щитом включает в себя следующие моменты: прессинг – наседание на противника с целью блокировать атакующую руку щитом в близком контакте; наложение – щит накладывается сверху вниз на руку противника, открывая вам обзор и не давая совершить каких либо действий противнику; зацеп – поддевание кромкой своего щита край щита противника, и рывком «открывая» его; удары плоскостью и кромкой щита. И это при том, что во второй руке у вас оружие. Ага.
Два оружия. Пожалуй, самая распространенная манера боя имеющая множество плюсов. Основное преимущество этого стиля в том, что мы можем атаковать обеими руками, причем с разных углов и плоскостей. Так же можем блокировать один удар и бить встречным. Но для начала стоит задуматься над выбором пары нашему мечу. Это может быть второй такой же меч. Тогда вы получаете оба преимущества и недостатка данного оружия. Вы можете бить издалека и на средней дистанции, но абсолютно беспомощны в упор. Можно подобрать в пару к клинку кинжал. С дальней дистанции вы сможете атаковать клинком, а в упор орудовать кинжалом. Но помните, что сильные удары кинжалом очень сложно блокировать, учитывая то, что блок идет в непосредственной близости от вашего тела. Как вариант, в пару к клинку можно взять, скажем, топор. Это разнообразит ваши удары, и, возможно, откроет новые возможности по достижению желаемого результата.

0

4

Урок 3. Удары.

Как это "из этого положения сюда ударить нельзя"?
А если так? Ну и что, что ногой? Ну и что, что с разворота?
Ну и что, что голова оказывается у земли? Но ударить-то можно!

После выбора оружия, следует заняться собственно ударами, которые им можно наносить. Без четко поставленного удара даже не стоит думать о каких-то связках, комбинациях и финтах. Вообще, при нанесении  удара работают 3 группы мышц, обеспечивающие собственно удар. Это плечевой сустав + тело, локтевой сустав и собственно кисть. Естественно, что в случае, когда в ударе участвуют все 3 группы мышц, то удар получается наиболее сильным, и наоборот, удар, произведенный одной кистью, будет слаб, и делать его стоит лишь в расчете на порез мягких тканей. В современном историческом фехтовании существует 6 (7) рубящих базовых ударов. Но они заточены под удары клинковым оружием. Ниже постараюсь перечислить и охарактеризовать их:
- Засечный. Это так называемый косой удар сверху. Для наглядности, представьте у себя в правой руке клинок, поднимите руку вверх, и опустите резко руку на воображаемого противника, целясь ему так, чтобы клинок вошел в плечо и вышел со стороны противоположенного бедра или блока. Так же можно бить в голову. Удар выполняется как с левой стороны, так и справа. Единственное что, в случае исполнения удара правшой слева, возможны два варианта. В одном из них поднимаем руку и опускаем как в случае удара справа, целясь в правое плечо противника, чтобы вышло с левой стороны у бедра, но во втором эта процедура несколько отличается. Поднимаем правую руку, полусогнутую, с зажатым клинком, слегка поворачивая корпус влево. Выносим локоть вперед, проворачивая опускающееся к земле лезвие в кисти, и разгибаем локоть в ударе, рывком нанося удар. Кстати, данный удар в левом исполнении, легко можно перенаправлять почти на весь бок противника, от головы до бедра.
- Поземный. Простой удар параллельный земле. Удар наносится, как правило, просто выкидыванием руки в рубящем горизонтальном ударе справа или слева. В случае удара справа, поворачиваем слегка корпус влево, и за счет выдвигающегося за счет этого правого плеча выкидываем руку с клинком в рубящем ударе. При аналогичном ударе слева, сначала идет сворачивание корпуса влево, занося клинок, и на развороте обратно, следует удар.
- Отсечка. Удар идет снизу вверх, так сказать, обратный засечному. Опять таки, в случае «правого» исполнения удара, удар идет на повороте корпуса влево, ударяя клинком снизу в бок противника, примерно прикидывая траекторию, чтобы выход был в районе противоположного плеча. В случае «левого» удара, аналогично предыдущим, возможно 2 варианта. В первом – простой удар снизу вверх, аналогичный варианту справа, на разворачивании корпуса. Во втором же, представьте, что рука находится согнутой, под углом 90 градусов в локте, лезвием вверх. Разворачиваем корпус влево, и на обратном повороте, опускаем лучевую кость руки вниз, и при прохождении нижнего положения распрямляем в ударе. Преимущество данного варианта в том, что удар может идти не только в бедро или бок противника снизу вверх, но и в том, что абсолютно реально последней четвертью (третью) клинка ударить в коленный сустав, или же, в конце разгибании руки, ударить подмышку. Причем удар подмышку может быть произведен как под левую, так и под правую руку противника, из данного положения, с некоторыми не сложными доработками.
Особым вариантом отсечки может являться отсечка в челюсть. Если вы правша, то делаем отсечку по второму варианту. Но поднимаем высоко вверх руку локтем вверх, и как маятником наносим удар изнутри наружу разгибая и выпрямляя руку, целясь в челюсть противника с правой стороны (для него).
- Колун. Последний из основных ударов. Название взято по типу топора для колки дров. Удар идет чисто сверху вниз на голову противника. Этот удар очень сильный, так как силу тяжести еще никто не отменял, и если произведен с двух рук(2 руки держат 1 оружие) то никакой блок, поставленный одной рукой, не в состоянии заблокировать. Но, от такого удара легко можно шагнуть в сторону.
В отличие от рубящих ударов, которых гораздо больше, колющих всего три: сверху, сбоку, и снизу. Причем каждый из этих ударов, практически неизменным используется в атаке по трем уровням – уключный (голова и плечи), средний (грудь, бока, живот), подольный (бедра, ноги).
Особенность заключается в том, что удары наносятся не из центра наружу (от себя вперед) подобно прямому удару кулаком, а снаружи в центр, подобно  тому, как наносятся апперкот и хук. При этом  удар обретает гораздо большую энергию, за счет доворота корпуса и включения в действие дополнительных групп мышц.
Кроме того, при данной схеме удара, боец несколько смещается от возможного встречного удара, даже если тот начался одновременно, но имеет вид линейной атаки (от себя).
Наконец, самое главное: практически исключается “мертвая точка”, которая присутствует при обычном уколе наносимом от себя, когда клинок выдвигается максимально, останавливается и начинает возврат на следующий замах. Напротив, движение проходит так, что завершающая стадия колющего удара подвижна и, независимо от попадания или промаха, уже является начальной стадией последующего движения (защиты или замаха). Таким образом, достигается слитность движений, когда одно действие порождает другое, уменьшая шансы противника на эффективную защиту и контратаку.
- Режущие. Режущие повреждения наносят почти все сабли (сюда относим и все восточное оружие, включая катаны), кинжалы и ножи, если ими размахивать. Никто не спорит, что порезать остро оточенным скальпелем быстрее, чем им рубить. Но все же дело в том, что даже идеально остро заточенным скальпелем невыносимо трудно резать сталь. И все режущие удары предназначены либо против слабо защищенных противников, либо против незащищенных частей тел.
На этом основные удары, принятые в историческом фехтовании, заканчиваются. Все остальные – лишь производные от этих, или их комбинации. Как пример, можно рассмотреть так называемый «плевок».  Этот удар похож на поземный, но выполняется за счет раскрута лучевой кости руки с последующим ее распрямлением и выбросом в ударе, как правило, кончиком клинка направленным в висок противника.
Ах да!!! Не стоит забывать, что в бою у вас есть еще руки, ноги и голова. И в некоторых случаях для победы, бывает не лишним выпустить оружие, и ударить оппонента в лицо кулаком. Но все приемы и удары, использующиеся в различных единоборствах, я рассматривать не буду, ибо это займет очень много времени.
Отдельно хочется сказать по поводу финтов и прочих комбинаций. Какой бы не был финт, каково бы не было обманное движение, вы в любом случае двигаете рукой, телом, клинком в определенном порядке, и вас могут перехватить еще до того, как вы начнете завершать финт.

0

5

Урок 4. Общие моменты и поведение.

Перейдем собственно к самим моментам боя, что следует и не следует выполнять.

- Не следует чрезмерно думать над ударом. Не надо забывать, что бой идет в реальном времени, и в реале у вас нет возможности вообще толком думать. Не стоит забывать о полученных повреждениях и ситуации, разворачивающейся в бою на данный момент.
- Не надо забывать про физические особенности организма. Прыжки через противника, бег по катанам и прочие маразмы лишь вызовут смех (в лучшем случае).
- Учитывая особенности мира, если заранее не оговорено, следует принимать, что скорость, физическая сила, выносливость и прочие физиологические аспекты, исключая расовые, одинаковы. И решающий фактор в бою – мастерство и умение.
- Не стоит ссылаться на прием, который вы не знаете как делается.
- Все пробиваемых мечей и непробиваемых доспехов нет.
- Во время боя следует по максимальной детальности описывать действия, не забывая в это же в время о времени и длине постов.

0

6

Урок 5. Медицина.

Не секрет, что цель каждого удара – нанести определенное повреждение организму противника, так или иначе выводящее его из строя. Простое повреждение тканей мало эффективно, хотя и ведет к потере крови. На теле человека есть ряд точек, удары по которым вызывают резкую болевую реакцию.
Голова: уши, переносица, челюсть, висок, затылок.
Тело: пах, солнечное сплетение, почки.
Конечности: суставы, ключица.
Абсолютно не внушают уважения фразы типа «с разрезанным горлом и не чувствителен к боли продолжает атаковать разрубленной рукой врага».
Учитывая это следует стараться грамотно отыгрывать эффект этих ударов. Так, например, удар в переносицу заставляет непроизвольно течь слезы, которые мешают обзору, вкупе с сильной болью и обильным кровотечением, хотя вред и минимален для организма. Удар по ушам несколько оглушает, ровно как и по вискам. Если удар приходится в затылок, то будет временное потемнение в глазах и потеря координации. Удар в челюсть и суставы, вызывает дикие болевые шоки, и при следующей попытке двигать поврежденным суставом, будет возникать сильная острая боль. Удар в пах, наверное, объяснений не требует. Попадание в солнечное сплетение гарантирует то, что противник начинает резко задыхаться.
Помимо этого, можно нанести специфические травмы оружием. Далее будет описана поражаемая зона, с описание должной реакции организма.
-  Удар в подмышку. Атакованная рука противника бессильно повиснет на плече. Проверено реалом.
-  Поражение сустава. Дикая боль. Если удар рубящий или дробящий, то выводит сустав из обращения. Если коленный сустав, то, как правило, либо стоим на одной ноге с дикой болью, либо падаем.
- Пораженные суставы пальцев. Дробление пальцев. Кисть не в состоянии согнуться, или же манипулировать пальцами. Дикая боль при попытке сжать их в кулак.
-   Отрубленные пальцы (кисть). Быстрая потеря крови, болевой шок.
-  Порезанное горло. Горло то можно еще зажать и попытаться пару тройку раундов даже драться. Но кровь от перерезанных сосудов, даже если не задеты артерии, будет стекать в трахею и попадать в легкие ручьями. Это вызовет дикий кашель и спазмы. Попробуйте драться, когда к вам через нос в трахею попало несколько капель обычной воды.
-  Укол или порез артерии. Фонтан крови из артерии, выходящей, как правило, толчками. Быстрая потеря крови.
- Сильный удар по позвоночнику (только тяжелым оружием от «длинного меча» с двух рук и массивнее). Скорее всего – перелом, и как следствие паралич от места перелома и ниже.
- Разрубленное сухожилие. Полностью лишает подвижности конечность, на которой сухожилие было травмировано. В нормальных условиях не зарастает.
-  Проткнутый (разрезанный) живот. Самая медленная и мучительная смерть. Кровь попадает в кишечник и смешивается со средой. Сразу же буквально начинается заражение крови (сепсис). Если брюхо разрезано, то могут вываливаться кишки, что мало приятно для обеих сторон. Даже в случае укола, жертва погибнет через 2-3 дня от заражения. Если конечно не сделать переливание крови. Но откуда переливание крови в фэнтези? А спелы лечения лишь восстанавливают повреждения, но не очищают организм. Если удар нанесен чуть выше, и попадание в диафрагму, то цель начинает задыхаться. Однако магическое целительство жрецов - штука тонкая.
- Укол в легкое. Противник мгновенно начинает задыхаться. Кровь попадает в легкие, что приводит к тому, что приходится отхаркивать сгустки. Драться в шлеме становится просто не реально.
- Поражение мягких тканей. Обычная рана, можно и потерпеть боль. Кровь течет, но после боя реально вылечиться даже обычными методами. Если мышцы сильно повреждены, то возможна частичная потеря дееспособностей.
-  Укол в сердце, в глазницу (если проходит далее в мозг), попадание в мозг. 2-3 секунды и смерть. Ага. О восркшении и перевоплощении после смерти - все реально, пишем Гл. Администратору в Лс, решаем, думаем, покумекаем вместе. =).

0

7

Урок 6. Броня.

Для предотвращения получения повреждений или же их смягчения и была придумана защита. Защит со времен зари человечества придумали ничуть не меньше, чем и оружия. Ниже будут рассмотрены основные защитные элементы и их слабые и сильные стороны.
- Защиты нет. Да, вы получаете полные повреждения, да больно. Но в ключевых моментах вы всегда можете съехать на то, что без брони вы более подвижны и ловки, и можете где-то, как-то уйти от удара или оспорить. И, в конце концов, вовсе же не обязательно пропускать удары!
- Перчатки. Более или менее защиту дает лишь 2 вида перчаток. Кольчужные или латные. В случае кольчужных перчаток, можно хвататься за острое лезвие, без боязни быть порезанным, но удар по таким перчаткам, если не разрубает кисть, то дробит на ней суставы или в самом лучшем случае оставляет гематомы. Дико больно. Для кого-то будет открытием, но латные перчатки покрыты пластинами лишь с внешней стороны и надеваются обычно на кожаную основу. Такие перчатки могут защитить от удара вскользь по кистям, прямые попадания саблями, кинжалами, но прямое попадание серьезным оружием им не остановить. Перчатки бывают с манжетами или без. Манжеты закрывают кистевой сустав, и отрезать руку становится очень проблематично, но есть и минус – манжеты не дают проворачиваться кисти во всех направлениях, и некоторые удары практически не реально осуществить.
- Наручи. Бывают кожаные, ламелярные (из пластин на коже), стальные. Защищают лучевую кость. Могут дополняться в стальном исполнении литыми налокотниками, которые защищают локтевой сустав. У всех наручей есть слабое место – место сгиба локтя. Его толком не закрыть. Все типы защищают от ударов вскользь по рукам. Стальные наручи могут выдержать удар сабли, кинжалов, шпаг и подобного «легкого оружия».
- Поножи. Обычно надеваются защитой на внешнюю сторону бедер, хотя встречаются и варианты цельнометаллических ног. Могут быть ламелярные, кожаные, кольчужные, пластинчатые, стальные. Помимо этого могут комплектоваться наколенниками на манер налокотников, ботинками и защитой голени. Чем выше защитные свойства, тем сложнее двигаться, а в полных стальных ногах невозможно прыгать. В зависимости от материала и выделки, поножи могут выдерживать удар в полную силу по ногам. Но, как правило, не более одного раза.
- Шлема. Дают защиту головы. В полном шлеме с забралом или литым, очень тяжело дышать, даже не смотря на просверленные отверстия. Выдерживают удар вскользь по голове, хотя и с характерным звоном в последней.
- Бандаж – защита паха. В историческом фехтовании зачастую называется ракушкой. Выгнутая стальная пластина, защищающая паховую область от случайных скользящих и не сильных ударов в пах.
- Кольчуга. Кольчатый доспех. Типичное плетение 4-1 – однослойная, 5-1, 6-1 – двухслойная кольчуга. Надетая без поддоспешника защищает только от режущих ударов! Если под кольчугу надеть поддоспешник, то смягчает рубящие удары, распределяя удар по некоторой площади. При среднем рубящем ударе, удар сдержит, но порвется, и второй удар в это место пробьет доспех. Колющий удар способный пробить кольчугу, возможен и кинжалом с ярко выраженной гардой и узким лезвием, при том следует перенести весь вес удара рукой на гарду. Как правило, кольчуги выполнялись длиной до локтя и до колен, хотя встречались более короткие варианты. Усиливались зерцалом и наплечниками. Могли быть как с воротником, так и без. Кольчуга – один из немногих серьезных доспехов, дающих минимальные сковывания движений.
- Панцирь. Бригантина. Не полные латы. Защищает тело, и только тело. Панцирь крепится на спине ремнями, которые можно перерубить. Могли дополняться наплечниками. Как правило, панцирь дополнялся кольчугой под ним, что позволяло закрыть части рук и бедер.
- Кожаный доспех. Защищает только от порезов, и то не сильных. Зато максимальная подвижность и маневренность. Выполнялись на тело с защитой плеч. На доспех могли нашиваться металлические пластины, копыта и прочее, что повышало защиту. Давая частичную от рубящих.
- Чешуйчатый доспех. На кожаную основу нашивается несколько сотен небольших пластинок, идущих  внахлест. Это хорошо защищало как от колющих ударов копьями, так и от режущих, и неплохо от рубящих (где-то 2 удара в одно место выдерживало). Двуручным мечом все же рубилось и превращалось в консервы.
- Полный готический доспех. Очень тяжело и очень бронировано. Хрен зарубишь, заколешь, зарежешь. Единственное противоядие – тяжелые двуручные мечи, алебарды, молоты, булавы и т.п. Клевец и чекан – смерть любому доспеху и тому, что в нем. Пробивало на вылет.
Доспехов придумано довольно большое количество, и рассматривать вкратце все было бы очень долгим временем. Тут приведены лишь основные и наиболее часто использующиеся. Следует помнить, что нормальный арбалет в ближнем диапазоне (30 - 40 метров) пробивает любые доспехи насквозь, вместе с содержимым.
Отдельное слово хочется замолвить такой части «защитного» снаряжения как щит. Круглый щит диаметром 75 см. защищает где-то 70% поражаемой зоны. В умелых руках щит может являться весьма экзотическим оружием. Но, опять таки, чтобы объяснить это, надо подходить индивидуально к конкретному человеку с конкретными желаниями научиться владеть щитом. Но, опять, нет ничего невозможного (если это разрешено администратором). =).

0


Вы здесь » Зарраган. Империя Трех Королевств (ФРИ) » [Хранилище] » Рекомендовано к прочтению (уроки боя)